Новости

Зонирование офиса

Интерьер офисного помещения выполняет несколько функций: эстетическую, имиджевую и утилитарную. От грамотного зонирования пространства и расстановки мебели зависят комфорт и эффективность работы персонала.
Существует три основных варианта планировки офисных помещений:
  1. Свободная планировка, или офисы открытого типа, известные под названием Open Space.
  2. Классическая планировка — кабинетная система офисной обстановки.
  3. Комбинированная (смешанная) планировка, при которой одна часть персонала работает в отдельных кабинетах, а вторая — в общем открытом пространстве.
Стеклянные перегородки в офисе с такой планировкой нередко выполняют роль межкабинетных стен.

Свободное пространство


Первые офисы Open Space появились 50 лет назад в США.
Они быстро приобрели популярность, поскольку обеспечили массу преимуществ:
  • экономию пространства — в одном помещении можно разместить больше сотрудников;
  • экономию времени — чтобы решать рабочие вопросы, не нужно бегать и искать коллег по разным кабинетам, ведь все они находятся рядом;
  • экономию на покупке мебели и технических средств;
  • более простой процесс контроля сотрудников;
  • улучшение коммуникации и снятие психологических барьеров.

В общем итоге, как показала практика, офисы опен спейс помогают повысить
эффективность и производительность работы команды.
Как понятно из названия, такая планировка подразумевает общее свободное
пространство, единственным ограничением в котором могут быть перегородки, зачастую стеклянные, или шкафы, отделяющие между собой рабочие зоны.

Рабочие места в Open Space обычно обустраивают в виде длинных рядов или отдельными островками. Каждому сотруднику предоставляется индивидуальная рабочая зона, или же в одной зоне размещают группу сотрудников, работающих над одним проектом.

Кабинеты



Долгое время при обустройстве контор и канцелярий использовали помещения с кабинетной системой, которая подразумевает предоставление отдельным сотрудникам и отделам закрытых индивидуальных кабинетов. Такая планировка оправдана, когда важно обеспечить приватность и тишину.
Общение  сотрудников офиса между собой в таких условиях затруднены, также требуются большие затраты на создание каждого рабочего места.

Смешанная система



Оптимальный вариант в большинстве случаев — планировка смешанного типа, которая предусматривает:
  • наличие одного большого свободного пространства для персонала (например, для сотрудников, которые непосредственно общаются с клиентами);
  • закрытые кабинеты для административных отделов и руководства.
Смешанная планировка часто встречается в ИТ-компаниях, банковских учреждениях, call-центрах и т.д.

Зонирование свободных пространств в стиле Open Space

Чтобы в офисе было комфортно всем сотрудникам и приходящим клиентам, помещение делят на несколько зон. В большинстве случаев планировка опен спейс включает:
  • стойку регистрации (ресепшн);
  • рабочую зону, в которой размещают необходимое количество столов;
  • конференц-зал, для удобства общения в котором используются перегородки, изолирующие от постороннего шума;
  • зоны отдыха с мягкой мебелью, телевизором, игровыми системами для досуга и неформального общения сотрудников;
  • breakout-зоны, где можно отдохнуть, выпить кофе и пообедать.



При выборе оптимального варианта планировки необходимо ориентироваться на особенности деятельности компании. Подробный дизайн-проект помогут составить профессиональные дизайнерские студии, которые с учетом пожеланий клиента осуществят зонирование и подберут подходящую мебель.
Made on
Tilda